22 мая 1980 года в одном из кинотеатров Токио был установлен тестовый образец аркадного игрового автомата Pac-Man, разработанный компанией Namco. Со слов создателя Тору Иватани, игра вызвала определенный интерес у аудитории, но никто не верил, что она станет хитом. В некоторой мере создатели оказались правы: японские геймеры первой волны прохладно отнеслись к Пакману.

Pac-Man

Зато благодаря компании Midway, занимавшейся дистрибуцией японских аркадных машин в Северной Америке, Pac-Man имел ошеломительный успех США. За счет отсутствия в игре насилия и военной тематики, аркаду полюбили людей разных возрастов и профессий, включая женскую аудиторию. Фактически, Пакман стал первым персонажем-звездой в истории видеоигр, узнаваемым в любой точке мира.

Pac Man

Специалисты Nvidia в области искусственного интеллекта и машинного обучения воссоздали классику с помощью ИИ. Они обучили нейронную сеть GameGAN на 50 000 эпизодах Pac-Man и создали полностью функциональную версию игры без лежащего в ее основе игрового движка.

В основе GameGAN лежит модель генеративно-состязательных сетей (GAN). Модель состоит из двух нейросетей: генератора и дискриминатора, и позволяет создавать контент на основе записи экрана и нажатия клавиш агентами во время игрового процесса.

Теоретически GameGAN позволит разработчикам ускорить процесс создания игр, так как можно будет автоматически генерировать схемы для новых уровней. С помощью GameGan также можно ускорить создание систем симуляции для обучения автономного транспорта, где ИИ может изучать правила окружения перед взаимодействием с соответствующими объектами в реальном мире.

Источник:
Nvidia