Компания NielsenIQ при поддержке Wargaming представила результаты комплексного исследования игроков и видеоигр в Украине. Согласно отчету, самой популярной игрой стал танковый экшен World of Tanks, самыми популярными жанрами — Puzzle, Vehicle Shooter и Shooter. Большинство опрошенных предпочитает для игр смартфон и ПК.
Средний возраст украинского геймера — 31 год, а основными причинами увлечения видеоиграми стали желание расслабиться, «убить время» и отключиться от реальности. Во время пандемии большинство украинских игроков стали играть чаще, при этом их траты на видеоигры практически не изменились.
По данным NielsenIQ, 16% респондентов играют в World of Tanks чаще других игр, а 26% опрошенных минимум один раз сыграли в «танки» за последний месяц. Кроме того, подавляющее большинство украинских геймеров (81%) знают о World of Tanks. В первую пятерку самых популярных игр также входят FIFA20/FIFA21 (9% респондентов играют чаще всего и 17% — минимум раз в месяц), Minecraft (8% и 19%), Grand Theft Auto V (7% и 12%) и Counter-Strike: Global Offensive (6% и 14%). Десятку популярных игр замыкает World of Warcraft.
Чаще всего в игры жанров Puzzle, Vehicle Shooter, Shooter и Simulation играют 12%, 11%, 10% и 10% игроков соответственно. Время от времени украинцы играют в Shooter (38%), Simulation (32%), Action (31%) и Adventure (31%). На игры жанров Vehicle Shooter (8%) и Sport (7%) геймеры тратят в среднем в месяц 242 гривны и 342 гривны соответственно. Больше всего трат приходится на Fighting и RPG – 433 гривны и 617 гривен в месяц.
Примечательно, что 44% украинцев чаще всего играют на мобильных устройствах, а 40% — на ПК. При этом игровую консоль в качестве основной платформы используют только 15%. Три четверти геймеров используют смартфон или планшет для игры время от времени, ПК и консоли — 68% и 28% соответственно. PlayStation 5 планируют приобрести 29% респондентов, Xbox Series X/S — 7%, а обе платформы — 10%. А вот более половины игроков (55%) вовсе не планируют покупать консоли нового поколения.
Пандемия коронавируса повлияла на привычки игроков Украины — 56% респондентов стали играть чаще в видеоигры, а реже — всего 4%. При этом у 46% игроков, платящих за игры, траты во время пандемии не поменялись, 31% стали платить больше, а 13% — меньше. Что касается времени, которое респонденты тратят на игры, то 1–3 часа за игрой в будни проводят 54%, а на выходных — 43%. В неделю игроки в среднем играют 4 раза, играя почти 4 часа в выходные.
В Free To Play-игры 72% украинских игроков играют чаще всего и 88% — время от времени. В платные игры с платной подпиской — 9% и 24% соответственно, а в платные игры (разовая покупка) — 18% и 40% соответственно. От 250 до 500 гривен в месяц на игры тратит 41% респондентов, еще 30% — до 250 гривен в месяц. 29% игроков тратит больше 500 гривен в месяц.
Согласно исследованию, 73% украинских игроков проводят время за видеоиграми, чтобы расслабится, а 57% играют, чтобы «убить время». 37% назвали видеоигры способом провести время с друзьями, при этом 46% респондентов, которые выбрали данный пункт, — игроки в возрасте 19–25 лет. Средний же возраст украинского игрока — 31 год, при этом сохранен гендерный баланс, играют как мужчины, так и женщины практически в одинаковой пропорции. 65% респондентов исследования живут в браке, а у 7 из 10 есть одно либо больше высших образований.
«Компания NielsenIQ известна исследованиями геймеров в США, и мы рады, что у нас появилась возможность провести исследование этой аудитории в Украине. Мы видим, что украинские геймеры во многом находятся в русле мировых тенденций. В частности, как в мире, так и в Украине был зафиксирован всплеск интереса к видеоиграм под влиянием пандемии. Также мы видим интерес украинских игроков к мобильным платформам. То, что пока отличает наших игроков — это достаточно низкий уровень использования игровых консолей» — комментирует Татьяна Шевченко, руководитель отдела исследований покупателей и потребителей NielsenIQ Украина и Беларусь.