Два года назад компания Epic Games впервые анонсировала движок нового поколения Unreal Engine 5. Теперь он становится доступным для всех разработчиков. Официальный запуск Unreal Engine 5 состоялся в рамках мероприятия State of Unreal 2022.
Новая версия движка получила ряд улучшений и технологий для next-gen рендеринга в реальном времени, а новые инструменты упрощают создание больших виртуальных миров с высокой детализацией.
Технология Lumen позволяет реализовать динамическое глобального освещение. Теперь не нужно создавать карты освещения и «запекание» сцены. С Lumen можно реализовать сцену со сложным освещением, расставив соответствующие источники в редакторе, и сразу наблюдая финальный результат. Lumen учитывает непрямое освещение, эффект Colour Bleeding, Emissive Materials и мягкие тени. Технология использует гибридный метод рендеринга с частичным применением трассировки лучей.
В движке реализована новая технология виртуальной геометрии Nanite, которая позволяет работать с высокодетализированными моделями. При этом Nanite загружает только видимые полигоны в зоне рендеринга, не требуя традиционных LOD для объектов. Для эффективной работы с Lumen и Nanite реализованы специальные виртуальные карты теней (VSM).
Реализован новый алгоритм временного сглаживания с масштабированием Temporal Super Resolution (TSR), который позволяет рендерить кадр в меньшем разрешении.
Представлены новые инструменты для открытого мира и сам движок заточен под создание больших миров. Система World Partition используется для гибкого управления и стриминга данных с автоматическим разделением мира на сетку. Члены команды смогут одновременно работать над одним участком мира или создавать разные его версии, например, дневную и ночную.
Редактор MetaHuman позволяет создавать фотореалистичные модели героев. Улучшены инструменты для работы с анимациями персонажей. Новые функции учитывают деформацию движений и влияние на анимацию разных игровых сценариев. Улучшен набор инструментов для моделирования и UV-редактирования, работа с технологиями фотограмметрии и Quixel Megascans. Реализован процедурный звуковой движок MetaSounds. Для финального рендера может использоваться Path Tracer — одна из разновидностей трассировки.
Некоторые технологические улучшения уже были реализованы в Fortnite и демо The Matrix Awakens. Демонстрация по мотивам «Матрицы» ранее была доступна только на консолях. Теперь открыт доступ к проекту City Sample, в котором показан тот самый город из демо.
Также представлен проект Lyra Starter Game. Это игра и проект для практического изучения возможностей UE5. Команда Epic Games планирует поддерживать Lyra Starter Game обновлениями для демонстрации новых технологий и инструментов движка.
На данный момент известно, что CD Project RED будет использовать UE5 для новой игры во вселенной The Witcher. Студия Crystal Dynamics объявила о том, что создает новую игру серии Tomb Raider на этом движке.
Студия The Coalition’s (авторы последних частей Gears of War) показали техно-демо на UE5. И хотя демо не отражает какой-то реальный проект команды, оно дает представление о том уровне графики, к которому стремятся авторы новых «шестеренок».
В числе компаний, которые будут активно использовать движок, засветились Codemasters, Focus Entertainment, GSC, Gearbox, Remedy, inXile Entertainmen, Obsidian Entertainment, Ninja Theory и множество других.