На днях вышла долгожданная версия ремейка The Last of Us для платформы PC. Но выход игры был омрачен многочисленными техническими проблемами, связанными с производительностью, стабильностью и долгим кешированием шейдеров при первом запуске. Игра оказалась чрезвычайно требовательной к объему видеопамяти. Чтобы наблюдать нормальные текстуры в игре, требуется видеокарта с 10 ГБ и более. Также есть проблемы с утечкой памяти, и некоторые пользователи испытают проблемы при ОЗУ 16 ГБ. Разработчики оперативно выпустили несколько обновлений, но они не решают всех проблем.

Модификация для The Last of Us Part 1 переводит игру на API Vulkan и улучшает производительность

Улучшить ситуацию поможет свежая модификация, которая появилась на Nexus Mods. Это Vulkan Mod, который позволяет запустить игру под API Vulkan вместо DirectX 12. Это должно повысить частоту кадров и стабильность. Мод представлен в виде отдельных файлов для графических карт Nvidia и AMD. Но по отзывам Vulkan Mod корректно работает только на Nvidia, и пользователи видеокарт GeForce действительно отмечают улучшения производительности и исчезновение лагов. Но в целом, все зависит от видеокарты, не стоит ожидать чуда на старых системах. После замены файлов игра заново проводит компиляцию шейдеров. Надо дождаться окончания этого процесса, даже если на каком-то этапе игра вылетит.