Канал HardwareUnboxed провел большое сравнение двух технологий масштабирования картинки — Nvidia DLSS 2-го поколения и AMD FSR 2-го поколения. Основной целью было визуальное сравнение, чтобы выяснить, какой апскейлинг обеспечивает лучшее изображение. На данный момент поддержка DLSS 2 реализована примерно в 260 играх, а технология FSR 2 доступна в 110 играх. Это огромный список, поэтому тестеры выбрали для сравнения самые известные AAA-игры. Среди них Cyberpunk 2077, Hogwarts Legacy, The last of Us Part 1, The Witcher 3 next-gen и другие.
Тестирование проведено при разрешении 2560x1440 и 3840x2160. Каждая технология протестирована в качественном и в производительном режиме. В целом это дает 104 результата. Также в каждом приложении использовались родные библиотеки DLSS без замены на более новые версии, как это делают продвинутые пользователи. Для оценки введена система баллов, где в зависимости от преимущества каждая технология может получить от одного до трех плюсов, а также есть вероятность идентичной картинки.
Лично оценить разницу в картинке можно по видеоролику HardwareUnboxed.
Мы сосредоточимся на итоговых результатах. Все данные сведены вместе в одну наглядную таблицу.
Как видим, в подавляющем количестве игр DLSS обеспечивает лучшее качество картинки. В пяти играх при разрешении 4K картинка с DLSS и FSR идентична, но при переходе к более низкому формату DLSS уже лучше. И в целом при формате 1440p преимущество DLSS наиболее сильное, почти во всех играх мы видим три и два плюсика. В 12 играх пи разрешении 4K технология DLSS получила один плюсик, что означает незначительное преимущество.
Команда HardwareUnboxed провела огромную работу. Но в полученных результатах нет ничего неожиданного. DLSS является более продвинутым методом, но технология доступна только на видеокартах Nvidia RTX. Главным преимуществом FSR является открытость и универсальность — технология работает не только на видеокартах Radeon, но даже на старых GeForce GTX. Также AMD FSR используется в консолях. Но если вы обладатель современной видеокарты Nvidia, выбор в пользу DLSS очевиден.