Сегодня для игры Cyberpunk 2077 выходит большое обновление, которое добавляет режим Ray Tracing: Overdrive на базе трассировки пути (Path Tracing). Nvidia давно рекламирует этот режим, первая презентация появилась во время анонса GeForce RTX 40-й серии. В режиме Ray Tracing: Overdrive внедрен один более продвинутый алгоритм вместо отдельных алгоритмов для трассированных отражений, теней и прочих эффектов.

В новом видео Digital Foundry показаны преимущества улучшенной трассировки в Cyberpunk 2077

Новый режим оценили технические специалисты из Digital Foundry, которые известны детальными обзорами графики и технологий в современных играх. Им обновленная трассировка понравилась. В опубликованном видео много примеров, где сравнивается режим растеризации с трассировкой уровня Psycho и трассировкой Overdrive Mode. В последнем случае лучше выглядит освещение, больше бликов и отражений, появляются дополнительные тени от мелких объектов. Более выражен эффект цветовой коррекции, когда цвет окружающих объектов влияет на другие предметы.

Влияние на производительность нового режима просто катастрофическое. В одной и той же сцене в 4K с видеокартой GeForce RTX 4090 при растеризации вы получаете около 48 кадров, с трассировкой Psycho это 40 кадров, а с Ray Tracing: Overdrive лишь 18 кадров. Технология DLSS 2 может поднять производительность до 59 кадров, а DLSS 3 до 95 кадров (в Performance Mode).

Как и предполагалось ранее, трассировка пути настолько тяжелая, что новый режим качества под силу только топовым GeForce RTX 40-й серии и только при активном масштабировании DLSS 3.