Завтра в продажу поступит игра Star Wars Jedi: Survivor, но блогеры и журналисты уже играют в пресс-версию. Все они нахваливают сюжет и игровой процесс. Игра уже получает первые высокие оценки. А вот с производительностью ситуация обстоит хуже. И это касается как версии для PC, так и для консолей.
Star Wars Jedi: Survivor использует движок Unreal Engine 4, как и первая часть Jedi: Fallen Order. Однако новая часть работает только под API DirectX 12 и демонстрирует крайне низкую частоту кадров. Топовая видеокарта GeForce RTX 4090 с трудом справляется даже с разрешением 2560x1440! В видео от немецкого портала GameStar хорошо видно, что система на базе AMD Ryzen 9 5900X и Nvidia GeForce RTX 4090 с 32 гигабайтами памяти обеспечивает около 50 кадров в формате 1440p. И если в обычном режиме без трассировки частота кадров ближе к 50, то включение трассировки сразу снижает производительность на 10 кадров. Хотя на некоторых пустынных локациях видеокарта выдает под 80 кадров, но общий уровень быстродействия явно не впечатляет. При этом наблюдается низкая загрузка GPU менее 50%.
Причина такого поведения не ясна, но уже есть предположения, что игра упирается в плохую оптимизацию под современные CPU, как это наблюдалось ранее в играх Gotham Knights и The Callisto Protocol. Вряд ли разработчики смогут быстро исправить это, и игрокам топовых ПК придется ждать много патчей, чтобы получить максимальную частоту кадров от своей системы. Если путем оптимизации игры и драйверов удастся добиться полной загрузки GPU, владельцы GeForce RTX 4090 смогут рассчитывать на комфортный fps даже в 4K.
Консольные версии также демонстрируют неудовлетворительную производительность. Журналисты Wccftech.com пишут о лагах и нестабильной частоте кадров даже в режиме Performance на PlayStation 5. Особенно это заметно при переходе на новые локации, а загрузка текстур в такие моменты может занимать несколько секунд.