Состоялся релиз магического шутера Immortals of Aveum от Ascendant Studios. Игра получает смешанные оценки в первых рецензиях и очень много нареканий на техническое состояние и оптимизацию. Immortals of Aveum — один из первых проектов на базе движка Unreal Engine 5.1, который использует продвинутую систему освещения Lumen, технологии Nanite, Niagara, Streaming Virtual Texturing и другие преимущества нового движка. Недавно вышел успешный боевик Remnant 2 на базе Unreal Engine 5 и Nanite, где авторы оправдывали низкую производительность наличием технологий масштабирования. В случае Immortals of Aveum все еще хуже.

Без апскейлинга 4K не вытягивает даже GeForce RTX 4090. Чтобы получить 70 кадров в таком режиме, потребуется активация DLSS Performance. В игре доступна новая версия DLSS 3, но она сопряжена с большим количеством артефактов. Также игра поддерживает AMD FSR 2.2. Но согласно отзывам, в любом режиме картинка страдает от «мыла». Также игра страдает от статтеров и резких падений производительности. Рецензент сайта Wccftech.com приводит данные производительности на системе с AMD Ryzen 7 7800X3D, GeForce RTX 4090 и 32 ГБ DDR5, и они совершенно неудовлетворительные.

Игра предлагает систему Performance Budget Tool, которая оценивает ресурсоемкость каждого графического параметра и выставляет баллы компонентам вашего ПК. Но работает эта система странно, например, процессор Ryzen 7 7800X3D получил очень низкий рейтинг.

Общая ситуация такова, что вы не можете рассчитывать на комфортную плавную производительность при максимальной графике даже на топовом ПК.