На Insider Gaming появилась большая статья от инсайдера Тома Хендерсона, посвящённая ситуации с компанией Ubisoft. В ней описаны общие настроения в компании, раскрыты продажи последних игр и озвучены планы на ближайшие годы. Ubisoft является одной из самых крупных компаний в индустрии, но в последние годы дела у нее идут плохо. Сама индустрия тоже переживает сложное время. За 2023 год уволено более 15 тысяч человек из крупных игровых компаний, а в январе 2024 года уже известно о 5,6 тысяч увольнений. В Ubisoft за ноябрь было лишь 124 увольнения, но сами сотрудники ожидают более массовых сокращений, и общие настроения внутри компания очень пессимистичны. Несколько лет назад Ubisoft начался гнаться за трендами — королевские битвы, NFT и прочее. В какой-то момент у компании было в работе около десятка проектов жанра Battle Royal, большинство из которых были в итоге отменены. На это был растрачен большой потенциал и потрачено много времени. А неудачные попытки скрестить королевскую битву со старыми брендами породили большой негатив со стороны игроков.
Большой проблемой стало плохое управление и менеджмент внутри компании. Это привело к многочисленным переносам и задержкам. Ярким примером этому является Skull and Bones, где постоянно менялось видение игры и разработка несколько раз перезапускалась. Еще хуже обстоят дела у Beyond Good and Evil 2, которая числится в разработке уже 15 лет, но до сих пор далека от завершения. У компании проблемы даже с бесплатным шутером XDefiant. Игру не могут выпустить в релиз из-за постоянных изменений, которые решают внести перед подготовкой финальной сборки.
Такие задержки сыграли плохую службу боевику Avatar: Frontiers of Pandora. Когда-то игру планировали выпустить одновременно с фильмом The Way of Water в 2022 году, но до релиза она добралась только в декабре 2023 года. При этом бюджет на маркетинг был урезан до минимума. На данный момент игра привлекла 1,9 миллиона игроков (примерный доход 133 миллионов долларов). И для столь масштабной игры это откровенно слабый результат. Так, The Division (2016) и The Division 2 (2019) за первые недели запуска заработали 330 и 264 миллиона долларов. Ранее Ubisoft говорила об успехе Assassin's Creed Mirage, но не приводила конкретных цифр. Хендерсон говорит о 5 миллионов игроков (примерный доход 250 миллионов долларов). Отметим, что речь именно об игроках, не о прямых продажах. Так что сюда могут входить и подписчики Ubisoft+, которые получают доступ к играм благодаря подписке.
Игра Prince of Persia: The Lost Crown стала приятной неожиданностью, собрала много хороших отзывов и получила высокие оценки критиков. Но о высоких продажах речи не идет, пока аудитория игры насчитывает 300 тысяч человек. Хотя для проекта с такой простой графикой и дешевой разработкой это может быть хороший результат.
В 2024 году Ubisoft планирует выпустить два крупных проекта, которые могут переломить негативный тренд и улучшить репутацию в игровом сообществе. В первой половине года ожидается релиз Star Wars Outlaws, а ближе к концу года Assassin’s Creed Red. На эти игры у компании большие надежды. Также в разработке новая часть Far Cry и новая игра серии Ghost Recon, две следующие Assassin's Creed, ремейк Splinter Cell и ремейк Assassin's Creed Black Flag. Идет активная работа над тремя многопользовательскими проектами — The Division Heartland, Project Maverick во вселенной Far Cry (может выйти в 2025 году) и новая игра по Второй мировой войне, которую выпустят не ранее 2026 года.