Игровую индустрию сотрясла новость о закрытии четырех студий, которые принадлежали Microsoft. Редмондская корпорация уже отметилась массовыми увольнениями сотрудников игрового подразделения в начале года. А теперь игроков ошеломило известие, что под закрытие попали Arkane Austin и Tango Gameworks. И если в случае Arkane Austin можно найти хоть какое-то оправдание из-за провальной Redfall, то последний проект Tango Gameworks был вполне успешен. Музыкальный боевик Hi-Fi Rush был недорогим экспериментом и понравился игрокам благодаря стилистике и ритмичному экшену с бодрой музыкой. Игра вышла без какой-то рекламы и маркетинга. Microsoft Xbox запустила игру прямо в день анонса, вероятно, не возлагая на нее никаких надежд. И за четыре месяца Hi-Fi Rush собрала три миллиона игроков, а в конце года даже получила ряд игровых наград.

После такого проекта очень странно звучат заявления официальных лиц относительно сокращений. Мэтт Бути (Matt Booty), глава Xbox Game Studios, провел общее собрание игрового подразделения, где высказал мысль, что кроме крупных проектов нужны небольшие игры, которые обеспечат престиж и награды. Парадоксально, но Hi-Fi Rush от закрытой студии Tango Gameworks идеально отвечает этой концепции. Ранее Фил Спенсер (Phil Spencer) не раз говорил, что Xbox хочет предоставить студиям творческую свободу и возможности для реализации своих идей. Но, вероятно, теперь ситуация резко изменилась. Другие официальные лица заявляют о необходимости увеличить штат других студий за счет высвободившихся кадров.

Microsoft нужны игры как Hi-Fi Rush, поэтому она закрыла студию, создавшую Hi-Fi Rush

Своим мнением и инсайдами относительно ситуации поделился известный журналист Джейсон Шрайер (Jason Schreier). Он считает, что происходящее связано с покупкой Activision Blizzard. После столь дорогой сделки высшее руководство обратило внимание на игровое подразделение и решило урезать расходы. И в ближайшее время возможно закрытие других студий. По слухам Tango Gameworks планировала продолжение Hi-Fi Rush, а команда Arkane Austin хотела вернуться к корням и создать иммерсивный экшен в духе Dishonored. Но это никак не повлияло на решение Microsoft. Поэтому у некоторых игроков есть опасения относительно судьбы Ninja Theory, которая на протяжении нескольких лет создает амбициозную, но нишевую игру Senua’s Saga: Hellblade 2. Проект должен поступить в продажу в конце месяца, и не ясно, как долго проживет команда создателей после релиза.

Источники:
The Verge
Bloomberg