За последние годы в игровой индустрии стало больше многопользовательских игр и игр-сервисов, которые настойчиво борются за внимание игрока. Связано это с тем, что что значительная часть доходов в AAA-индустрии поступает от внутриигровых покупок. Поэтому каждая крупная компания надеется запустить свою игру-сервис, которая будет приносить стабильный доход на протяжении длительного периода времени. Однако основная часть игроков все еще предпочитает обычные однопользовательские игры. Это подтверждают результаты исследования консалтинговой компании MIDiA Research.

Согласно результатам опроса игроков в США, Великобритании, Австралии, Германии, Франции и других странах 53% аудитории предпочитают «сингл». Впрочем, результаты сильно разнятся, в зависимости от возрастной группы. Поэтому корректнее говорить о том, что 53% пока еще предпочитают однопользовательские игры.

Предпочтения старшей аудитории и молодых игроков серьезно различаются. В возрастной группе старшее 55 лет любителей однопользовательских игр 74%, в категории 25-34 года их уже 41%, а в категории до 19 лет таких лишь 30%. При этом многопользовательские PvP-игры оказались на первом месте по предпочтениям у игроков возрастом от 16 до 24 лет.

Очевидно, что компании, которые выпускают многопользовательские проекты, будут больше ориентироваться на молодую аудиторию. И если вас воротит от современных игр с непонятными героями и кислотно-яркими цветами, теперь вы понимаете почему это происходит. Также значительной проблемой для игр-сервисов является высокая конкуренция. Каждая успешная игра, которая получает стабильную аудиторию, сужает пространство для других участников. Поэтому мы наблюдаем так много провалов в этом сегменте рынка. При этом однопользовательские игры все еще способны демонстрировать рекордные продажи. Например, The Legend of Zelda, Spider-Man и Elden Ring продалась тиражом 25 миллионов копий, а продажи Black Myth: Wukong превысили 20 миллионов копий.