Завтра выходит ролевая игра Dragon Age: The Veilguard, которую многие игровые издания уже называют возвращением BioWare и одной из лучших игр в истории этой студии. В отдельной новости мы писали про восторженные обзоры, хотя их содержание порою вызывает сомнения. Но также игра выходит в хорошем техническом состоянии. Это утверждают специалисты канала Digital Foundry, которые разобрали технические особенности игры в отдельном видеообзоре.
В основе игры движок Frostbite, который демонстрирует хорошую стабильную работу без серьёзных статтеров, как это было в Dead Space Remake. В игре не проседает производительность даже при перемещении между локациями. Но для столь стабильной работы понадобится предварительная компиляция шейдеров. На ПК с процессором Ryzen 7 7800X3D этот процесс занимает около 4 минут, а на Ryzen 5 3600 около 10 минут.
Игра предлагает отличное меню для настроек графики, где наглядно показаны визуальные изменения для каждого отдельного параметра.
Игра поддерживает технологии масштабирования Nvidia DLSS и AMD FSR, а также имеет глубокие настройки для динамического изменения разрешения (Dynamic Resolution Scaling). Производительность хорошо масштабируется, что позволяет достичь сбалансированного качества картинки с хорошей производительностью даже на слабых ПК. Поддерживается трассировка лучей для более точных отражений и фонового затенения Ambient Occlusion с возможностью регулировать качество этих эффектов. Ultra-качество трассировки пока является экстремальным испытанием для современных видеокарт и рассчитано скорее на будущие решения. Поэтому для оптимального высокого качества графики лучше сохранить отражения с RT, но отказаться от ресурсоемкого RTAO.
На PC игра выглядит однозначно лучше, чем на консоли PlayStation 5. У консоли даже в качественном режиме более простые эффекты и худшая детализация из-за низкого входного разрешения и агрессивного апскейлинга.
Даже на GeForce RTX 4060 с DLSS можно получить лучшую четкость картинки в сравнении с PlayStation 5. И в целом сочетание технологий апскейлинга с Dynamic Resolution Scaling является хорошим способом ускорить игру на PC.
Оп итогам Dragon Age: The Veilguard называют на удивление хорошо отполированной игрой, чем в последнее время не радуют проекты AAA-уровня.