DirectX 10 shader model 4.0 - G965 (GMA X3000)



Мы привыкли к тому, что встроенная графика ничего серьезного собой не представляет. И рассчитывать на поддержку современных технологий явно не стоит.
По всей видимости, Intel заставит нас думать по другому.

Анонсировав новый набор системной логики – G965, компания Intel представляет новейшее встроенное графическое ядро. Graphics Media Accelerator 3000 (GMA Х3000) – которое, по всей видимости, не только обеспечит аппаратную поддержку DirectX 9.0 shader model 3.0, но и что самое удивительное, будет иметь некую поддержку DirectX 10 shader model 4.0 (с трудом верится, конечно).

Самое поразительное - это поддержка унифицированной шейдерной архитектуры (unified shader micro-architecture). Графические процессоры с унифицированной шейдерной архитектурой будут иметь специальный планировщик, который будет отвечать за распределение нагрузки между пиксельными и вершинными шейдерами. После чего назначает соответствующее нагрузке, число процессоров, для проведения вычислений. Это позволяет использовать всю вычислительную мощность GPU, без простоя отдельных блоков. Надо признать, это прорыв для встроенной графики.

GMA Х3000 обеспечит поддержку: блок T&L (ну наконец-то!), Clipping, Anisotropic Filtering 16Х, 32-битную точность вычислений с плавающей запятой, ускорение VC-1(WMV9) и AVC(H.264) на аппаратном уровне и конечно же интерфейс HDMI. Пока не ясно собирается ли главный чипмейкер ввести кодирование HDCP.



Посмотрим на первые тесты GMA X3000 и тогда сделаем окончательные выводы.
Но, мне кажется, что ATI Technologies, Nvidia Corp. и даже S3 Graphics Inc. теперь должны зашевелится, либо, как минимум, обеспокоиться, т.к. имея такое прогрессивное и конкурентоспособное графическое ядро, Intel может обеспечить уровень быстродействия как у 50-80$ внешних видеокарт.

Как обычно, добавлю, ВРЕМЯ расставит все на свои места.

Источник:
HKEPC

Все новости за 08.06.2006 [ лента ]

Последние обзоры: