Первая - Intel Conroe 2.66 ГГц, Intel D975XBX с конфигурацией x8 /x8 /x4 PCIe и мощнейший блок питания 1KW PCPowerCooling и 3 х X1900XTX.
Вторая - Intel Pentium XE 965 (3.73GHz/2MB x 2/1066MHz FSB) и связка RD600 + SB600. Также обеспечивающая поддержку x8/x8/x4 PCIe. Использовались видеокарты 2 x X1900XTX и 1 x X1600XT.
Таким образом, ATI наглядно смогла продемонстрировать различие в производительности между X1900XTX и X1600XT. По ее словам видеокарта X1900XTX в 9 раз производительнее, чем AGEIA PhysX, а X1600XT примерно раза в два. Для работы ATI Physics понадобится минимум две видеокарты, причем как мы убедились не обязательно наличие одинаковых карт. Связка из X1900XTX и X1600XT будет прекрасно себя чувствовать. В случае применения 3-х видеокарт, две из них работают в режиме CrossFire, а одна занимается просчетом физики. Напомним, что для реализации CrossFire все еще нужны две одинаковые видеокарты.
Для полноценной реализации ATI Physics необходима и программная поддержка - API Havok FX и соответствующие драйверы. Официальный выпуск драйверов, обеспечивающих поддержку ATI Physics, будет только после появления первых игр использующих в качестве физического движка Havok FX. Появление таких игр ожидается в конце года – в аккурат под Рождественские праздники :)
Теперь немного тестов. На второй более "слабой системе" был проеден небольшой тест-драйв. Просчитывалась сцена, содержащая 1505 объектов для вычисления. В случае просчета физики центральным процессором, результат равнялся 7 FPS. А вот в случае использования ATI Physics, результат возрос в шесть с половиной раз и составил 45 FPS. Необходимо учесть, что обсчетом физики занималась не самая мощная видеокарта. Можно себе представить какой результат продемонстрирует X1900XTX.
Демо
45 FPS
7 FPS
Скорость вычисления физики зависит от двух главных факторов: рабочая частота и параллельные конвейеры. Причина, почему GPU намного быстрее просчитывает физику, кроется именно в наличии параллельных конвейеров.
В настоящее время ATI ведет переговоры с AGEIA о включении их API в свои разработки.
Честно говоря, не хочется говорить про разного рода заточки, думаю неприятная история с 3DMark'03 (заточка драйверов для достижения лучшего результат) научила компании вести игру честно.
Еще несколько интересных картинок на закуску.
С каждым днем все интереснее и интереснее наша жизнь.
Оставайтесь с нами!
Источники:
VR-Zone
HKEPC