Компания nVidia не планирует вводить unified Shaders, а вместо этого предложит, скорее всего, увеличенное вдвое количество пиксельных и вершинных процессоров. Берем флагмана GeForce 7900 GTX (ядро G71) с его 16 пиксельными и 8 вершинными процессорами и умножаем на два. Значит 32 на 16.
А вот ATI предложит таки унифицированную шейдерную модель. Что же это значит? Предполагаем, что все же R600 будет иметь 64 unified Shaders. Значит, по мере необходимости чип сможет задействовать 64 процессора для решения возлагаемых на него задач. Грубо говоря 64 линии под различные задачи. Например, 50 линий для попиксельного расчета эффектов и 14 для геометрии и вершин, либо 40 для вершин, 10 для пикселей и 14 для геометрии. Любое соотношение, которое в целом составляет 64.
Для выполнения DirectX 10 на самом деле не важно, по какой схеме работает ускоритель. Либо unified Shaders (ATI), либо с отношением два к одному (nVidia). Так или иначе расчет будет произведен. Но за какое время? Ведь конечного пользователя интересует только FPS и по какой схеме будет обеспечиваться этот FPS уже не важно. Если у конкурента, при прочих равных условиях FPS больше то какая разница, какая там схема работы.
G80 полностью поддерживает DirectX 10 и Shader Model 4.0, впрочем, как и R600 – хотя время покажет.

Источник:
The Inquirer