Первая ревизия чипа G80 уже появилась на свет. Выявлены первые ошибки, известен выход годных чипов и идет работа над следующей, более прогрессивной ревизией. Пройдет еще несколько месяцев и на руках у nVidia появится ревизия, претендующая на звание коммерческого продукта. На одну ревизию ядра уходит около 1,5 – 2 месяцев и в продажу поступит 3 или даже 4 ревизия. Зная об этом, можем предположить, что анонс G80 будет не ранее четвертого квартала 2006 года.

Неутомимые британцы, на своем ресурсе The Inquirer, поделились интересной информацией. Как мы писали ранее, nVidia не планирует переходить на унифицированную шейдерную архитектуру. Вместо чего предложит соотношение пиксельных и вершинных процессоров как «2 к 1». Компания nVidia предполагает, что игры завтрашнего дня все же будут нуждаться в большем количестве пиксельных, нежели вершинных процессоров. Таким образом, чип G80 будет иметь 32 пиксельных процессора и сможет считать геометрические данные и исполнять вершинные шейдеры благодаря 16 вершинным процессорам.

Коллеги предположили вероятную частоту работы GPU. По их мнению, чип G80 будет работать на частотах, не превышающих 700 МГц.

Компания ATI придерживается другого мнения. В принудительном разделение на пиксельные и вершинные шейдеры больше нет необходимости. Поскольку 64 унифицированных процессора смогут производить как попиксельный расчет эффектов, так и исполнение вершинных шейдеров и расчет геометрии.

Источник:
The Inquirer