На этой неделе в Остине обозреватель The Inquirer Charlie Demerjian увидел воочию функционирующую платформу 4x4 и решил поделиться с читателями некоторыми впечатлениями об этом "звере". Собственно, в отношении уже известной теории ничего нового обнаружено не было, но некоторые интересные детали все-таки имеются, как и наглядное представление о философии этой новой системы.



Представленная система занималась гораздо большим количеством дел, чем это физически возможно для среднестатистического пользователя: 30 дюймовый DELL отображал две копии City of Heroes, два зацикленных фильма в формате HD, а также кодирование одного фильма в этот же формат. Собственно, в этом плане реклама AMD 4x4 как "рабочей станции" в классическом понимании этого определения, наверное, имеет какой-то смысл.

Игровые приложения традиционно требовательны к вычислительным ресурсам процессора и на данный момент в этом отношении у Conroe нет достойных конкурентов даже со стороны Rev. H - последнего степпинга двухъядерных Socket AM2 Athlon 64 FX и Athlon 64 X2, и с выходом 4х4 AMD имеет возможность установить паритет с Intel – новая платформа гибко управляет одновременно несколькими задачами, предоставляя различные пути их выполнения, что, как уже говорилось выше, типично для рабочих станций.

Конечно, было бы весьма любопытным сравнить новейшую платформу от AMD с ожидаемым в начале 2007 года первым многоядерным процессором Kentsfield для настольных систем от Intel. Предполагается, что в играх Intel будет предпочтительнее, однако проиграет в прикладных приложениям с высокой вычислительной нагрузкой из-за асинхронной частоты системной шины и шины памяти. В любом случае, это будет поистине захватывающее состязание.

С точки зрения аппаратной реализации новая платформа представляет собой систему, аналогичной Opteron 22xx без поддержки контроля четности, с богатыми разгонными возможностями BIOS’а (которые заставят любого порядочного оверклокера от радости пускать слюни :), с двумя сокетами, четырьмя ядрами и четырьмя PCI Express слотами (и не надейтесь – два из них всего лишь 8x – прим. ред.)



На верхнем снимке можно увидеть модули памяти и блок охлаждения типа heat pipe одного из элементов чипсета. На нижней фотографии хорошо просматриваются внутренности компьютера, в частности, двойной северный мост и его система охлаждения, также heat pipe.



В свою очередь, теплопроводные трубки подводятся к большому медному радиатору с кулером, расположенному между первой видеокартой и одним из процессоров – в общем, система не испытывает недостатка в охлаждении и может обеспечить хороший оверклокинг. В этом автора статьи также убедил киловатный блок питания (всего на всего – прим.ред.)

Собственно, концепция питания и охлаждения системы 4х4 критикуется чаще всего. Конечно, количество потребляемого электричества является, вне всякого сомнения, серьезной проблемой, но скажите, будет ли это так важно для обладателя процессора стоимостью в 1000+$, двух видеокарт по 600 долларов и остального топового оснащения ПК? Действительно, обладая техникой за 4000$, глупо волноваться из-за каких-то 5$ в месяц сверху при оплате за электричество :).

Температура – еще один фактор, который автор также непосредственно комментирует. Потребляет система 4х4 ватт на сто больше, чем Kentsfield XE. Это не так уж и плохо, учитывая два или четыре 150 ватных GPU, память, жесткие диски, не говоря уже о блоке питания. 100 ватт не смертельно.

В целом система работала достаточно тихо, вентилятор на крышке корпуса работал на низких оборотах, собственно, все кулеры работали в штатных режимах. Вентилятор блока питания гнал наружу теплый воздух, но не более того. В общем, по мнению автора, корпус для 4 на 4 выбран приличный и возможные проблемы с перегревом, возникнуть не должны.

Однако истинная проблема в другом – что выбрать: 4х4 или Kentsfield? Вопрос пока еще висит в воздухе…

Источник:
The Inquirer