Наверное, каждый из нас любит маленькие игрушки, съедающие уйму времени. Как мы знаем - это маленькие развлекательные программные продукты, которые сейчас принято называть казуальными играми. И вот недавно компания Microsoft объявила, что она готова распределить определенный процент дохода разработчикам компании MSN Games за создание бесплатных казуальных игр. Фонд будет увеличиваться ежемесячно, но это зависти от того, как успешно будет рекламироваться та или иная игра. Процент будет начисляться от рекламы запущенной в течении релиза игры в глобальной сети Интернет, а также рекламных роликов, которые должны появляться при загрузке и между уровнями компьютерной игры. Аналитики компании Microsoft оценивают, что доход от рекламы бесплатных казуальных игр составляет более $250,000 в год.

А, как известно, разработчикам игрушек достается лишь малая часть дохода, полученная от реализации их продукта. Как сказал Крис Эрли (Chris Early), менеджер компании Microsoft Casual Games, основным источником прибыли для команды программистов на сегодняшний день остается получение гонорара за скачивание игры из Интернета или дохода, связанного с авторской подпиской на игру. Но в данное время сложилась более благоприятная ситуация с использованием гибкой деловой моделью, предоставляющей большую материальную поддержку создателям игр. Так эта модель подразделяется на два уровня.

На первом уровне требуется создать простенький продукт, и получать 10% прибыли от рекламы. На втором уровне предлагается повысить процентную часть от рекламы на 20%, а также разрешается вносить кое-какие изменения в создание, к примеру, локализация, рейтинг ESRB, получение опыта в игре и продления времени прохождения как минимум до 10 часов.

Основной целью создания благоприятствующих моделей было заинтересовать создателей в разработке лучших игр. Ведь как говорит статистика, чем интереснее и дольше игра, тем больше и больше казуальных игроков скачивают данный продукт или подольше засиживаются в Интернете. А это и есть основным методом достижения целевой аудитории рекламодателей. И как утверждают менеджеры MSN Games, чем больше прибыль от рекламы, тем больший процент зачислится разработчикам.