Одной из возможностей, которыми не может пока похвастаться ни одна из видеокарт конкурентов, это поддержка набора библиотек OpenGL 3.0. Напомним, данный стандарт был утверждён летом 2008 года и функционально является альтернативой DirectX 10, включая поддержку Shader Model 4.0.

Хотя поддержка OpenGL 3.0 и была заявлена производителем для видеокарт серии Chrome 500 в лице единственного пока представителя серии Chrome 530 GT, до недавнего времени отсутствовала её программная реализация – драйверы никогда не были сильной стороной видеоадаптеров от S3 Graphics. Исправить ситуацию должны новые драйверы, бета-версия которых на днях стала доступна для скачивания. С их установкой видеокартам Chrome 500 Series становятся доступны новая версия шейдерного языка GLSL 1.3, четыре новых метода компрессии текстур и несколько других ключевых возможностей OpenGL 3.0.
Пригодится ли поддержка новой программной библиотеки в конкуренции с решениями от ATI/Nvidia – покажет время, а мы пока лишь порадуемся тому факту, что третьи производители видеоадаптеров стараются сделать свои продукты максимально конкурентоспособными – кто знает, возможно, через некоторое время S3 Graphics сможет продемонстрировать не только представителей бюджетного сектора. Скачать бета-версию новых драйверов можно с официального сайта S3 Graphics.