Следующим шагом в развитии компьютерной 3D-графики станет переход на новый интерфейс программирования DirectX 11. Поддержка этого API заявлена в будущей операционной системе софтверного гиганта Microsoft под названием Windows 7, а первые графические адаптеры, способные обрабатывать эффекты следующего поколения, появятся в конце 2009 года.

Интерфейс программирования Microsoft DirectX 11

Как сообщает источник, распространение DirectX11 начнется во второй половине 2009 г., что повлечет за собой очередной виток конкурентной борьбы между главными игроками рынка видеокарт – AMD и NVIDIA.

По мнению наших коллег с интернет-ресурса Fudzilla, наиболее заинтересованной в скором выходе нового API является именно NVIDIA, так как она решила не концентрировать свои усилия на внедрение поддержки DirectX 10.1 в существующие продукты, а сразу "перескочить" на DirectX11 с намного более широкими возможностями. Также DirectX 11 может стать важным шагом в признании внутриигровой физики как стандарта.

Конечно, программные средства для разработки игр не сильно интересуют обычных геймеров. Для пользователей намного более важно присутствие готовых игр с поддержкой новомодных эффектов, а они должны появиться не раньше первого квартала 2010 года.