Следующим шагом в развитии компьютерной 3D-графики станет переход на новый интерфейс программирования DirectX 11. Поддержка этого API заявлена в будущей операционной системе софтверного гиганта Microsoft под названием Windows 7, а первые графические адаптеры, способные обрабатывать эффекты следующего поколения, появятся в конце 2009 года.
Как сообщает источник, распространение DirectX11 начнется во второй половине 2009 г., что повлечет за собой очередной виток конкурентной борьбы между главными игроками рынка видеокарт – AMD и NVIDIA.
По мнению наших коллег с интернет-ресурса Fudzilla, наиболее заинтересованной в скором выходе нового API является именно NVIDIA, так как она решила не концентрировать свои усилия на внедрение поддержки DirectX 10.1 в существующие продукты, а сразу "перескочить" на DirectX11 с намного более широкими возможностями. Также DirectX 11 может стать важным шагом в признании внутриигровой физики как стандарта.
Конечно, программные средства для разработки игр не сильно интересуют обычных геймеров. Для пользователей намного более важно присутствие готовых игр с поддержкой новомодных эффектов, а они должны появиться не раньше первого квартала 2010 года.
Видеокарты с поддержкой DirectX 11 появятся в конце 2009 г.
25.12.2008 10:42