Одновременно с появлением довольно любопытных графиков производительности видеокарт NVIDIA GeForce GTX 380 и GeForce GTX 360 в Сети были опубликованы и их предварительные спецификации. Характеристики топового GF100 Fermi полностью совпадают с более ранним прогнозом, а вот о GTX 360 мы говорим впервые.
Принцип создания младшей модели аналогичен предыдущему опыту NVIDIA с GT200, хотя имеется и одно существенное отличие – вместо текстурно-процессорных кластеров (TPC) в GF100 используются массивы потоковых процессоров (SM) или, как их еще называют, «шейдерные группы». Видеоускоритель GeForce GTX 380 использует все шестнадцать SM по 32 потоковых процессора в каждом, в то время как у GTX 360 четыре из 16 блоков отключены; соответственно и количество шейдерных процессоров уменьшено с 512 до 384 шт.
Старшая модель GeForce GTX 380 обладает 48 блоками растеризации (ROP), 128 текстурными блоками (TMU), 1024 КБ кэш-памяти первого уровня и 768 КБ второго. Объем памяти типа GDDR5 равен 1536 МБ, шина памяти – 384 бита. Предполагаемые частотные параметры составляют 650 МГц по чипу, 1700 МГц для шейдерного домена и 4200 МГц для микросхем памяти.
Возможности GeForce GTX 360 несколько скромнее – 40 ROP, 96 TMU, 768 килобайт кэша L1 и 512 КБ кэша L2, 1280 МБ видеопамяти и 320-битный контроллер памяти. Номинал не намного отличается от флагманской версии – 650/1500/4200 МГц (ядро/шейдерный домен/память).
Больше подробностей о DX11-видеокартах NVIDIA мы узнаем в ходе выставки CES 2010 (7-10 января).
Источник:
bsn
Предварительные характеристики GeForce GTX 380 и GeForce GTX 360
15.12.2009 00:01