Корпорация NVIDIA представит на выставке Computex 2010 (1-5 июня, г. Тайбэй, Тайвань) среднеценовые решения в сегменте настольной графики, поддерживающие технологии API DirectX 11 и Shader Model 5.0. Как утверждает веб-ресурс Fudzilla, сравнивать будущих дебютантов GF104 и GF108 с выстраданным GF100, ставшим основой для видеокарт GeForce GTX 480/470, не совсем корректно. Почему? Давайте разберемся.

NVIDIA

По слухам, для стратегически важных mainstream-видеоадаптеров инженеры NVIDIA готовят существенно обновленные ядра – GF104 и GF108 – небольшие по площади, относительно скромные по энергопотреблению и тепловыделению, без кэш-памяти, с оптимизациями под DX11-приложения и алгоритмы тесселяции. Калифорнийцы могут даже определить эти разработки в семейство Fermi 2 – не суть важно, главное, что NVIDIA стремится сделать добротные, удобные в использовании продукты, какими в свое время были «хиты» прошлых лет GeForce 8800 GT и GeForce 8600 GT.

По данным источника, экспериментальные образцы чипов GF104 и GF108 уже изготовлены. Функционеры NVIDIA используют их в качестве аргументов, убеждая производителей видеокарт GeForce в безоблачном будущем их бизнеса. Премьера серийных ускорителей состоится в течение лета, ну а Computex 2010 – хороший повод для «пиара» перспективных изделий.