Как и предполагалось, внешне новинка повторяет дизайн старшей GeForce GTX 470 и основана на видеочипе GF100 ревизии А3. Взглянув на скриншот программы GPU-Z, вы можете убедиться, что в версии для GeForce GTX 465 ему были оставлены 352 потоковых процессора и 256-битная шина памяти.
Количество блоков рендеринга (ROP) также сократилось до 32 штук, против 48 у GeForce GTX 480 и 40 у GTX 470. Количество же текстурных блоков было уменьшено всего до 44 единиц, что, несомненно, не лучшим образом сказалось на производительности. И, наконец, объявлена рекомендованная стоимость новинки, которая составит $279. Напомним, за Radeon HD 5850 производитель просит не менее $299, таким образом, по цене NVIDIA имеет небольшое преимущество, которое, тем не менее, станет бесполезным, если скоростные показатели новой карты окажутся на слишком низком уровне. В качестве сравнительных тестов были выбраны шесть приложений, а именно:
- Crysis Warhead
- Resident Evil 5
- Mass Effect 2
- Colin McRae: Dirt 2
- BattleForge
- 3DMark Vantage
В остальных тестах преимущество, как правило, оставалось за решением AMD. Также обратим ваше внимание на резкое снижение производительности GeForce GTX 465 при переходе к разрешению 2560х1600 – видимо, сказываются недостаточная производительность подсистемы памяти и малое количество текстурных блоков.
Разумеется, формировать окончательное мнение на основе данного обзора преждевременно. Скорее всего, производительность GeForce GTX 465 и других представителей 400-й линейки ещё возрастёт с выходом новой версии драйверов, однако возлагать на новинку излишне высокие ожидания также не стоит. С полной версией обзора вы можете ознакомиться, перейдя по ссылке.