Наблюдая за пред- и послерелизной судьбой видеокарты GeForce GTX 460, самые дотошные из наших постоянных читателей могли заметить, что, в отличие от привычной практики, информация о физических размерах 40-нм графического чипа GF104 особо не афишировалась калифорнийским производителем. Причины тому очевидны – габариты данного видеопроцессора превышают стандартные показатели, характерные для современных видеокарт среднего ценового диапазона, что в известной мере ограничивает возможности NVIDIA и TSMC по совместному производству достаточного количества графических адаптеров для полноценного насыщения рынка, не говоря уже об относительной дороговизне данного решения для конечных AIB-производителей видеокарт.
Проектируя удешевлённую версию Fermi, специалисты NVIDIA преследовали цель «поделить» общее число вычислительных блоков GF100 пополам, попутно оптимизируя их структуру скорее под нужды домашних пользователей, нежели для выполнения серьезных HPC-вычислений. Безусловно, инженеры компании добились больших успехов: итоговая производительность видеокарт GeForce GTX 460 даже превзошла уровень аналогичной по стоимости карты конкурента (Radeon HD 5830), а характерные для старших «родственников» проблемы с энергопотреблением и рабочими температурами чипов никак не коснулись серийных партий GeForce GTX 460. Однако, общая ситуация с последним поколением среднеценовых графических ускорителей NVIDIA вовсе не является такой радужной, как может показаться на первый взгляд.
Благодаря азиатскому веб-ресурсу Yeston (принадлежит одноимённому производителю видеокарт), мы имеем возможность изучить реальные фотографии поверхности кристалла GF104, которые были получены источником в результате серии достаточно трудоёмких операций по «освобождению» видеопроцессора от «оков» защитной теплораспределительной крышки. Полезная площадь прямоугольного кристалла GeForce GTX 460 (около 366 мм2) делает подобные среднеценовые видеокарты дороже по себестоимости выпуска, чем любой из высокопроизводительных 40-нм чипов серии Radeon HD 5800 (около 334 мм2). К примеру, себестоимость графического процессора 240-долларовой видеокарты GeForce GTX 460 значительно превышает таковую для 360-долларового адаптера Radeon HD 5870, и, в долгосрочной перспективе, это не может не отразиться на финансовом благополучии компании NVIDIA, лишённой возможности дотировать малоприбыльное производство видеокарт для массового сегмента из других источников.
Возможно, именно из-за относительной дороговизны графического процессора GF104, калифорнийский производитель по-прежнему продолжает поощрять разработку удешевлённых нереференсных вариантов своего «среднебюджетного хита», тем самым не только предоставляя возможность дополнительного заработка своим ближайшим AIB-партнёрам, но и подогревая интерес широких масс к данному графическому ускорителю в противовес «проверенным временем» продуктам от её основного конкурента.
Источник:
NordicHardware
Фото графического процессора GeForce GTX 460 без защитной крышки
05.08.2010 13:44