Но давайте обо всём по порядку. На сей раз Nvidia не стала прибегать к сложным в разработке и производстве системам охлаждения с тепловыми трубками, а решила воспользоваться хорошо зарекомендовавшей себя в нереференсных картах от Sapphire и референсной Radeon HD 5970 испарительной камерой. По словам Тома Петерсена, такая СО намного проще, эффективнее и, как следствие, тише предыдущих решений.
Согласно показанным слайдам, GeForce GTX 580 не только холоднее и тише GTX 480, но даже менее шумная, чем GTX 285, что подтверждает как минимум одна из недавно «утекших» в Сеть диаграмм. Новый кулер должен хорошо охлаждать GPU при уровне шума приблизительно 47 дБА под игровой нагрузкой. Данный результат смотрится впечатляюще на фоне заявлений Nvidia о том, что это будет быстрейшая в мире DirectX11-карта.
Обе новые технологичные демонстрации – «Alien vs. Triangles» и «Endless City» – делают упор на возможности тесселяции, на которую чипмейкер возлагает большие надежды. Они были созданы командой Nvidia и работали в режиме реального времени. Фреймрейт при это выглядел плавным, что можно увидеть в приведенной ниже видеозаписи. В ходе демонстрации Петерсен рассказывает и показывает интересное нововведение в движке тесселяции, а именно поддержку нескольких слоёв карт смещения, которые позволяют разработчикам динамически преображать персонажи и объекты, визуализируя более реалистичные повреждения и прочие эффекты и обеспечивая игрокам «незабываемые впечатления».
В завершение была показана в действии ожидаемая многими игра Call of Duty: Black Ops, запущенная на видеокарте GeForce GTX 580. Отметим, что новинка обеспечивает очень плавный геймплей в предстоящем хите.