Но в архитектуру грядущих топовых графических процессоров серии Cayman, кажется, будут внесены куда более существенные изменения. В частности, судя по обнародованным в Сети слайдам (по факту исчерпания строка NDA) из презентации AMD, становится ясно, что значительной переработке подверглись практически все основные узлы видеопроцессора. Наиболее значимым нововведением стало разбиение GPU на два идентичных конвейера. Если сравнивать блочные диаграммы с HD 6870, вы увидите, что шейдерные процессоры входят в состав двух графических движков, которые связаны с разделяемым общим 256-битным контролёром памяти.
Не менее важным нововведением стал переход от VLIW5-архитектуры шейдерных ядер к VLIW4. Напомним, прежняя VLIW5-архитектура подразумевает наличие одного «продвинутого» и четырех «простых» шейдерных блоков в одном ядре. Новая архитектура VLIW4 объединит в одном шейдерном ядре четыре «умных» блока с возможностью выполнения, как целочисленных операций, так и операций с плавающей запятой. Это должно упростить управление ресурсами GPU и обеспечить сходную производительность на меньшей приблизительно на 10% площади.
За счёт удвоения графического конвейера удвоена скорость обработки примитивов. Также по сравнению с Cypress была удвоена, а в некоторых случаях утроена производительность блока тесселяции. Кроме того, было внесено множество других мелких (и не очень) модификаций, которые в сумме должны обеспечить недюжинное быстродействие. Производительность 16-битных целочисленных операций удвоена, а в 32-битных операциях с плавающей запятой производительность увеличена в 2-4 раза. В плане качества выводимого изображения в 3D-приложениях тоже ожидается позитивная динамика: добавлен новый алгоритм полноэкранного сглаживания Enhanced Quality Anti-Aliasing (EQAA).
Резюмируя вышеизложенное, стоит добавить, что среди важных изменений также будет новая система мониторинга и управления питанием, которая, постоянно сканируя в реальном времени электрические параметры каждого узла GPU, будет корректировать их электропитание, подбирая оптимальные параметры. Заявлено, что оверклокерам в ходе разгона больше не понадобится вручную подбирать напряжение и частоты GPU: достаточно будет только указать целевой уровень тепловыделения, а «умное» питание уже само подберёт необходимые значения. Как это будет работать и насколько полным будет контроль при разгоне, остаётся загадкой.
По уровню TDP старшая карта (Radeon HD 6970) останется в рамках 300 Вт, в то время как младшая (Radeon HD 6950) ограничится планкой 225 Вт.
Источник:
Hexus