Nvidia с самого начала враждебно отнеслась к последнему детищу Futuremark – 3DMark 11. Со слов коллег из BSN, разработчик графических решений GeForce рекомендовал интернет-изданиям и AIB-партнерам не использовать данный тестовый пакет при оценке производительности видеокарт. Одной из причин этого было то, что 3DMark 11 не так интенсивно задействовал возможности тесселяции, как, например, бенчмарк Unigine Heaven и широко разрекламированный шутер Crysis 2.

Crysis 2 DirectX 11
Тесселяция воды в Crysis 2 (DirectX 11) даже в тех сценах, где нет воды

Тесселяция является главным оружием Nvidia в борьбе с конкурирующими видеоускорителями AMD Radeon, и, по ее мнению, игнорирование этой прогрессивной технологии тестерами попросту недопустимо. Ничего не напоминает?

В неофициальной беседе с представителями компаний, выпускающих видеокарты линейки GeForce, корреспондент BSN узнал о том, что подразделение Nvidia по продажам фирменной продукции в Азиатско-Тихоокеанском регионе дает партнерам четкую директиву не использовать 3DMark при сопоставлении быстродействия GeForce и Radeon. В противном случае «непослушный» AIB-партнер может не получить от Nvidia средства на рекламу своих графических решений. Интересно, что за подобное «стимулирование» союзников в свое время Intel выплатила AMD 1,25 млрд. долларов компенсации.