TP-LINK подвела итоги третьего квартала 2013 г., сообщив, что в адрес украинских партнеров компании за девять месяцев поступило более 1,1 единиц продукции. Примечательно, что данный показатель превышает суммарный объем поставок за весь прошлый год (1 млн ед.). Китайский производитель рассчитывает продать в 2013 году 1,6—1,7 млн устройств и, следовательно, продемонстрировать прирост в 60—70%.

TP-Link

Текущая рыночная доля компании TP-LINK в сегменте SOHO (малый офис/домашний офис) по разным оценкам составляет от 50% до 53%. Основная часть продаж приходится на беспроводные решения (81%), что в целом соответствует общему тренду рынка — смещению интересов пользователей в сторону планшетов и смартфонов, развитию домашних сетей, росту скорости соединений со 150 до 300 Мбит/с и постепенному переходу на двухдиапазонные (Dual Band) решения 2,4 ГГц + 5 ГГц, обеспечивающие совокупную скорость до 1750 Мбит/с по Wi-Fi.

Если в первом квартале 2013 г. доли продаж решений 150 Мбит/с и 300 Мбит/с соотносились как 80%/20%, то на сегодняшний день это уже 69%/30% соответственно. Сегмент двухдиапазонных продуктов только начал зарождаться, и его доля составляет не более 1%, что в немалой мере обусловлено пока еще «экзотичностью» Dual Band и высокими ценами.

Однако переполнение частотного диапазона 2,4 ГГц наряду с растущими требованиями потребителей к скоростям делают широкое наступление перспективной двухдиапазонной технологии 2,4 ГГц + 5 ГГц вопросом ближайшего будущего. При этом переход на новые технологии будет происходить через «ступеньку» скоростей 300 Мбит/с, что хорошо показывают упомянутые тенденции.

Что касается перспективного и активно внедряющегося в развитых странах стандарта высокоскоростного Wi-Fi нового поколения IEEE 802.11ac, компания TP-LINK разрабатывает и активно продвигает устройства на его основе по всему миру. Тем не менее в Украине продажи данной линейки находятся «в режиме ожидания», в связи с отсутствием на данный момент регламентирующей базы.

«В целом, компания TP-LINK, отвечая будущим запросам пользователей и требованиям тех экспертов, кто готов сегодня строить инфраструктуру завтрашнего дня, уже сейчас разрабатывает и предлагает полный спектр таких решений, — отметил маркетинг-менеджер TP-LINK в Украине Игорь Михалицин. — Они позволяют создать хороший задел по скорости передачи данных, который на несколько лет вперед гарантированно обеспечит бесперебойной и надежной связью еще не появившиеся в продаже гаджеты и компьютеры».