5 сентября на выставке IFA 2014 в Берлине корпорация Intel устроила грандиозную презентацию, в ходе которой поведала о своих планах на ближайшее будущее. Основным докладчиком на данном мероприятии выступал Кирк Скауген — старший вице-президент и руководитель PC Client Group корпорации Intel.
Г-н Скауген еще раз подтвердил неизменность курса корпорации, направленного на постоянные инновации в сфере вычислительных технологий. В Intel по-прежнему заинтересованы в развитии проекта «Интернет вещей», целью которого является слияние информационного и физического мира в единое целое. Помогают Intel в этом направлении ряд мощных компаний, занимающихся индустриальным производством, выпуском автомобилей и розничной торговлей.
В качестве примера такого сотрудничества Скауген привел кофейный автомат компании Costa, работающий на процессоре Intel Core 7 последнего поколения, необходимого ему для непрерывной обработки и передачи данных об объемах продаж в центральный офис в режиме реального времени. Сеть таких автоматов на глобальном и локальном уровне самостоятельно корректирует графики и объемы поставок расходных материалов и перераспределение излишков в зависимости от колебаний спроса в отдельных районах.
Акцент дальнейшей речи внезапно сместился в сторону «носимых» и «умных» устройств, как основной связующей цепочки реального и виртуального мира. Но, если опустить несущественные подробности, стало совершенно очевидно, что процессорный гигант, завоевавший рынок настольных компьютеров, взял курс на плотное внедрение в сферу носимых мобильных устройств и последующее вытеснение оттуда ближайших конкурентов, в особенности ARM и его лицензиатов.
Данное предположение только укрепилось демонстрацией следующего слайда, посвященного планшетам на базе процессоров Intel. Для тех, кто не следит за перипетиями на рынке мобильных устройств, сообщаем, что в свое время корпорация не придавала ему большого значения. На пике увлекательной борьбы с AMD за настольный сегмент процессорного рынка разработке специфических процессоров (например, для смартфонов) не уделялось должного внимания. Однако резкое падение продаж классических ПК и гигантский рост спроса на карманную электронику явно заставил Intel изменить свое мнение и броситься наверстывать упущенное.
Если описать стратегию компании кратко, то она заключается в том, чтобы предоставлять OEM-производителям мобильной электроники не просто процессор и набор системной логики, а SoC — компактную систему на чипе, включающую в том числе периферийные и беспроводные интерфейсы. Intel начала бурную деятельность и в этом направлении, представив обновленную LTE-платформу XMM 7260, об основных достоинствах которой можно прочитать, перейдя по ссылке.
Грани будущего по версии Intel на IFA 2014. Часть I: «Интернет вещей»
11.09.2014 11:33