Разработчики игр в большинстве своем переориентировались на приставки нового поколения — PlayStation 4 и Xbox One, в связи с чем не только изменилось качество игровой картинки, но и выросли системные требования проектов, выходящих одновременно на консолях от Sony и Microsoft, и персональных компьютерах. Сегодня многие игры требуют минимум 4 ГБ оперативной памяти и наличие в системе мощной видеокарты вроде GeForce GTX 680 или Radeon HD 7970.

Тот факт, что основой PS4 и Xbox One служит 8-ядерный APU, наложил отпечаток и на PC-версии некоторых игр. Издание WCCFtech прямо говорит о приближающейся смерти гейминга на бюджетных двухъядерных процессорах, включая юбилейный Pentium G3258.


Многие пользователи Reddit писали о черном экране при запуске Far Cry 4 на старших моделях Intel Pentium. Владельцам Core i3 повезло больше: поддержка технологии Hyper-Threading позволяет обрабатывать данные в четыре потока, удовлетворяя «аппетит» игрового движка. Справедливости ради стоит отметить, что в официальных системных требованиях четвертой части Far Cry значатся четырехъядерные CPU Core i5-750 и Phenom II X4 955.

Far Cry 4 — не первый и не последний проект такого плана. Со схожими проблемами столкнулись те, кто попробовал запустить Dragon Age: Inquisition на системе с Pentium на борту. Скорее всего, Electronic Arts все же откроет возможность запуска последней части Dragon Age на бюджетных процессорах, однако в целом вектор ясен: хочешь играть в AAA-игры — покупай CPU минимум с четырьмя ядрами.