На рынке систем в сборе в последнее время прослеживается четкая тенденция по сосредоточению львиной доли доходов в руках нескольких компаний, тогда как производители второго эшелона в основном затягивают пояса или вовсе уходят из бизнеса. Цифры говорят сами за себя: Lenovo, HP, Dell, Acer и Apple в IV квартале 2014 г. увеличили поставки брендовых ПК на 4,9%, 15,1%, 8,5%, 3,2% и 18,9% соответственно, другие же компании «спикировали» на 20,7% относительно показателей того же периода 2013 года.

Рынок ПК

Благодаря активным действиям на американском рынке, а также проектам в Азиатско-Тихоокеанском регионе и в Африке, корпорация HP перехватила инициативу в противостоянии с Lenovo и теперь ее отделяют от конкурента всего лишь 169 тыс. отгруженных компьютеров или 0,21%. На третьем месте стабильно держится Dell, а вот Acer уже ощущает прессинг со стороны Apple и ее hi-end систем Mac, iMac и MacBook.

Как утверждают аналитики IDC, неплохой статистике IV квартала компании обязаны бойким продажам «хромбуков» и мобильных ПК с бесплатной ОС Windows 8.1 with Bing.


Источник:
TechPowerUp