В общении с журналистами немецкого интернет-издания ComputerBase глава отдела технического маркетинга AMD Роберт Халлок (Robert Hallock) признался, что несмотря на заявленную для видеокарт Radeon R5/R7/R9/8000/7000 поддержку API DirectX 12, далеко не все они в полной мере смогут раскрыть его возможности. Речь идет не только о наиболее «продвинутом» модуле Direct3D feature level 12_1 с инструментами Volume Tiled Resource, Conservative Raster и Raster Order Views, отвечающими за управление ресурсами и рендеринг, но и базовом feature level 12_0, который в кругу непосвященной публики синонимичен самому DirectX 12.

GeForce DirectX 12

По информации источника, из линейки видеоадаптеров AMD только GPU Fiji будет иметь поддержку Direct3D уровня 12_1. Восприимчивостью к feature level 12_0 смогут похвастаться Radeon HD 7790 (Bonaire XT, GCN 1.1), Radeon R7 260/260X (Bonaire/Bonaire XTX, GCN 1.1), Radeon R9 285 (Tonga Pro, GCN 1.2) и Radeon R9 290/290X (Hawaii Pro/XT, GCN 1.1). Серия Radeon HD 7000, а также «жертвы ребрендинга» Radeon R7 265, R9 270/270X и R9 280/280X ограничатся поддержкой Direct3D feature level 11_1.

Radeon DirectX 12

Графические ускорители Nvidia GeForce 900 Series на чипах GM200, GM204 и GM206 в полной мере поддерживают Direct3D уровня 12_1, а вот остальные, начиная с GeForce 400, — только feature level 11_1.

Сегодня трудно предположить, насколько серьезно вышеупомянутые ограничения скажутся в будущем. Во всяком случае, с DirectX 12 производительность дискретной графики ощутимо вырастет, да и разработчики игр, как правило, не спешат переходить на новые API, держа в уме «железо» консолей PlayStation и Xbox.