С ростом производительности ноутбуков игровые модели перестали быть редкостью, доступной лишь обеспеченной публике. В этом году рынок игровых лэптопов оценивается в 3,8—4,0 млн ед., и больше половины мобильных систем для геймеров были выпущены компаниями Asus (1,1 млн ед.) и MSI (0,9 млн ед.).

Американский производитель Dell (Alienware), представленный в основном в сегменте high-end, отгрузил поставщикам более 100 тыс. игровых ноутбуков. Устройства того же класса выпускали в течение 2015 года компании Acer, Lenovo, HP, Razer, Gigabyte и Haier (о таком известном производителе, как Clevo, источник почему-то не упомянул, — прим. авт.).

По данным Digitimes, в следующем году рынок игровых лэптопов вырастет до 4,5—5,0 млн ед. Компаниям Asus и MSI предстоит защита позиций от конкурентов, причем, как нам кажется, ситуативный союз Lenovo и Razer в этом отношении наиболее опасен. Очередную порцию новинок от вышеперечисленных вендоров мы увидим в рамках выставки CES 2016 (6—9 января, г. Лас-Вегас, США).