Согласно информации веб-ресурса Bits and Chips, видеокарты архитектуры Nvidia Pascal не получат большой прирост производительности в асинхронных вычислениях (Async Compute) отностительно существующих решений Maxwell. Отмечается, что зелёный гигант намерен выиграть битву за рынок одной «сырой» производительностью (или грубой силой — как кому нравится).
Поддержка асинхронных шейдеров даёт возможность видеокарте одновременно работать над рендерингом изображения и GPGPU-командами, использующими графический процессор для общих (неспециализированных) вычислений. Архитектура Nvidia Maxwell, как мы уже сообщали ранее, не обладает полноценной поддержкой Async Compute, из-за чего видеоускорители на базе Graphics Core Next от компании AMD лидируют в большинстве тестов, использующих API DirectX 12.
Одной из причин, почему этот слух может оказаться правдой, является то, что разработка новой микроархитектуры длится не один год. Асинхронные вычисления принесли прирост производительности лишь в прошлом году, с появлением DirectX 12. И если Nvidia не планировала изначально обеспечивать поддержку Async Compute в графических ядрах Pascal, то у неё уже не хватит времени, чтобы достичь паритета с AMD в данном направлении в 2016-м.