Вслед за анонсом графического процессора Pascal GP100 и HPC-ускорителя на его основе Tesla P100 Nvidia опубликовала документацию к дебютной линейке 16-нм GPU. В ней подробно описывается архитектура GP100 — чипа, предназначенного главным образом для вычислений, но имеющего все для «хардкорного» гейминга. Согласно обнародованному PDF-документу, полнофункциональный GPU Nvidia GP100 включает 60 мультипроцессорных кластеров (SM), по 64 потоковых процессора в каждом.

Pascal GP100

Количество блоков FP64 у GP100 значительно больше, чем у моделей Kepler и Maxwell — в общей сложности 1920 шт. или по 32 шт. на каждый SM-кластер. Соотношение блоков FP32 и FP64 два к одному позволяет эффективнее решать разные задачи в рамках операций с числами двойной точности. В составе GP100 также имеется 4 МБ кэш-памяти второго уровня для быстрого обмена данными между графическими ядрами. До сих пор максимальный объем кэша второго уровня был у чипа Maxwell GM200 — 3 МБ.

Pascal GP100

Внешне строение процессора GP100 напоминает AMD Fiji: кристалл GPU окружен четырьмя микросхемами памяти, но на этот раз более крупными, нежели HBM первого поколения. Ядро взаимодействует с памятью через промежуточный кремниевый слой. В многослойном чипе HBM2 четыре слоя ОЗУ и один базовый.

Игровые видеокарты на кристалле GP100 появятся не скоро, поскольку сначала Nvidia планирует хорошо заработать на более скромном GPU GP104.

Источник:
VideoCardz