По мере того, как разнообразие технологий виртуальной и дополненной реальности продолжает расти, увеличивается потребность в их унификации. Накануне ассоциация по стандартизации видеооборудования VESA, основанная в уже далёком 1989 году, объявила о создании специальной группы, которая займётся разработкой стандартов для новой быстрорастущей индустрии.
Одними из главных задач нового подразделения станет разработка иерархической структуры для устройств виртуальной и дополненной реальностей, физических соединений, протоколов передачи данных, а также стандартов программного обеспечения и драйверов.
Кроме того, специальная группа VESA займётся определением базовой структуры данных и канала связи между устройствами-источниками и приёмниками, обеспечит экономически обоснованную имплементацию новых стандартов и будет предлагать различные изменения в существующие нормы для нужды VR-индустрии.
Отметим, что тем временем над созданием унифицированного программного интерфейса для гарнитур виртуальной реальности уже полгода трудятся специалисты Khronos Group. По задумке консорциума, новый открытый API сможет обеспечить работу приложений и игр на всех совместимых устройства независимо от их производителя. В качестве основы для нового программного интерфейса используется платформа Valve OpenVR.
Источник:
VRFocus