Буквально неделю назад мы писали о том, что в случае прошивки микрокода VGA-UEFI от флагманской видеокарты Radeon RX Vega 64 видеоускорителю Radeon RX Vega 56, происходит лишь увеличение номинальных частот графического ядра и памяти, а дополнительные потоковые процессоры при этом остаются заблокированными. Однако на днях мониторинговая утилита GPU-Z получила новую версию 2.3.0, в которой, среди прочего, была реализована полная поддержка адаптеров RX Vega.

Один из пользователей социально-новостной сети Reddit с ником «Silency», проводя различные эксперименты с прошивкой своей RX Vega 56, заметил интересную особенность: теперь обновленная программа GPU-Z 2.3.0 «увидела» 3712 шейдерных процессора и 232 текстурных блока. Напомним, у оригинальной  RX Vega 56 задействовано 3584 SP и 224 TMU. Если учесть, что индекс в названии видеокарт RX Vega означает количество активных вычислительных модулей (Compute Unit), каждый из которых содержит 64 шейдера и 4 блока текстур, то Silency удалось превратить свою Radeon RX Vega 56 в «RX Vega 58». К дискуссии присоединились и другие энтузиасты со своими «RX Vega 57», «RX Vega 59» и так далее.

Что касается итоговой производительности, то так называемая «RX Vega 58» после прошивки VGA-BIOS от Radeon RX Vega 64 оказалась быстрее оригинальной RX Vega 56. Тем не менее, это может быть связано с банальным увеличением частот и остается непонятным, деблокируются ли дополнительные блоки или это просто «баг» утилиты.