Спустя годы после того как видеоускоритель с кодовым названием Larrabee перекочевал в сегмент ресурсоёмких вычислений корпорация Intel решила вновь активно взяться за разработку графических процессоров. К примеру, не так давно чипмейкер переманил к себе бывшего главу Radeon Technologies Group Раджу Кодури (Raja Koduri), возглавившего новообразованное подразделение Core and Visual Computing Group.
В рамках прошедшей на днях конференции ISSCC (International Solid-State Circuits Conference) процессорный гигант поделился первыми подробностями о том, в каком направлении будет двигаться разработка дискретных GPU. Если кратко, то для них Intel планирует использовать архитектуру, знакомую по интегрированным видеоядрам, значительно нарастив число исполнительных блоков и снабдив их механизмами, обеспечивающими работу на более высоких частотах.
Первый прототип дискретного GPU, о котором Intel рассказала на ISSCC, изготавливается согласно 14-нм техническим нормам и представляет собой двухчиповый модуль. Первая микросхема содержит элементы самого графического процессора и «системный агент», тогда как вторая представляет собой FPGA-чип, взаимодействующий с интерфейсом PCI Express.
Сам GPU-модуль создан на базе архитектуры Gen9LP и содержит три кластера исполнительных блоков (EU), рабочая частота и энергопотребление каждого из которых управляются отдельно в зависимости от характера нагрузки. При этом механизм под названием EU Turbo позволяет «на лету» управлять частотой исполнительных блоков, увеличивая производительность или уменьшая энергопотребление.
Важно иметь в виду, что представленный прототип очень далёк от конечного устройства и создан в качестве эксперимента. Однако уже сейчас можно представить, что будет представлять собой большой дискретный GPU от Intel, дебютирующий в ближайшие несколько лет.
Источник:
TechPowerUp