Несколько дней назад на сайте Ведомства по патентам и товарным знакам США (United States Patent and Trademark Office) появилась заявка под номером 20180158227 от компании Nvidia. В ней описываются методы создания так называемых «Текстур бесконечного разрешения» (Infinite Resolution Textures, сокращенно IRT).

Текстуры бесконечного разрешения

Основная идея патента заключается в использовании векторных изображений вместо растровых в игровых текстурах. Причём предлагается это делать не с нуля, а преобразовывать уже имеющиеся изображения из растровых в векторные. Компьютер будет генерировать «структуру данных ускорения текстур бесконечного разрешения» и хранить её в памяти для процесса рендеринга. Математическое описание процесса прилагается в описании изобретения.

Векторные изображения основаны на математическом описании элементарных геометрических объектов, называемых примитивами. Их основными преимуществами являются возможность масштабирования в любую сторону без потери качества, легкость редактирования готовых объектов, объём файла, независимый от размера изображения. Основными областями применения векторной графики являются иллюстрации в рекламе, книгах, журналах и т.д., а также системы автоматизированного проектирования.

В тоже время, не каждая графическая сцена может быть легко изображена в векторном виде. Сложные изображения потребуют описания очень большого количества примитивов, что негативно влияет на количестве памяти и на времени преобразования. К тому же, сам процесс векторизации весьма сложен и требует значительных вычислительных мощностей компьютера.

пример векторизации изображения
Пример векторизации изображения

Наконец, данная технология может найти применение в «ремастеринге» старых игр. В подавляющем большинстве таких игр текстуры имеют низкое разрешение и особенно плохо выглядят на современных мониторах. А технология Infinite Resolution Textures позволит компенсировать возникающие артефакты.

Источник:
Hexus