Калифорнийская компания Nvidia впервые рассказала о новой технологии сглаживания под названием Adaptive Temporal Anti-Aliasing (ATAA). Она представляет собой расширение базовой технологии Temporal Anti-Aliasing (TAA) с использованием трассировки лучей в реальном времени. Эта методика разрабатывается в первую очередь для видеоигр и должна компенсировать недостатки стандартной Temporal Anti-Aliasing, особенно в динамических сценах.

Как известно, фирменная технология Nvidia на основе временного сглаживания называется TXAA и отличается довольно высоким качеством обработки изображения, но при этом присутствует характерное размытие (blur). Внедрение трассировки лучей в Adaptive Temporal Anti-Aliasing позволит удалить артефакты размытия и ореолы вокруг объектов, а также обеспечить качество на уровне SSAA 4X (Super Sampling Anti-Aliasing) со временем кадра не более 33 мс при использовании ATAA 8X (согласно документу, тестирование проводилось на игровом движке Unreal Engine 4 с использованием видеокарт Nvidia Titan V).

Безусловно, пройдет еще не мало времени пока данная технология начнет внедряться в реальные игровые проекты. Публикация исследовательского документа — это всего лишь первый шаг в долгом процессе разработки и стандартизации. К тому же, для работы ATAA потребуется компонент DirectX Raytracing API (DXR) для программного интерфейса DirectX 12. Как известно, DXR API не поддерживается существующими поколениями видеокарт, однако ситуация может измениться уже совсем скоро.

«Мы не можем обеспечить немедленное широкомасштабное внедрение Adaptive Temporal Anti-Aliasing в играх при текущей производительности. Кроме того, на рынке отсутствуют графические процессоры с поддержкой DXR API. В течение следующих нескольких лет должна развиться экосистема трассировки лучей в реальном времени включающая драйвера, графические процессоры и алгоритмы», — рассказали разработчики.