Некоторые игровые демонстрации на Gamescom 2018, в которых новые видеокарты GeForce RTX показывали относительно невысокую производительность при использовании технологий Nvidia RTX, успели наделать немало шума и заставить компьютерную общественность усомниться в целесообразности покупки новинок, особенно с учетом их рекомендованной цены.
Дабы прекратить ненужные спекуляции, Nvidia решила взять ситуацию в свои руки и представила результаты сравнения GeForce RTX 2080 против GTX 1080. В приведённых играх все выглядит достаточно неплохо и GeForce RTX 2080 обладает преимуществом порядка 40–50% в разрешении 4K. Более того, при условии активирования новой технологии сглаживания Nvidia DLSS (Deep Learning Super-Sampling), преимущество по средней частоте кадров может достигать двукратного размера.
Далее рассмотрим несколько новых утечек, любезно предоставленных порталом Videocardz. Для начала, независимых тестов производительности видеокарт GeForce RTX 20-й серии стоит ждать не ранее середины сентября. Несмотря на то, что новые ускорители уже присутствуют на руках некоторых изданий в ограниченном количестве, Nvidia до сих не предоставила актуальные наборы драйверов. Более того, массовая рассылка тестовых образцов в лаборатории запланирована на начало месяца, а эмбарго на публикацию обзоров будет снято 14 сентября.
В руки зарубежных коллег также попал снимок графического чипа Nvidia TU102. Он содержит 4608 ядер CUDA, 576 ядер Tensor, 72 ядра Ray Tracing, 288 текстурных блоков и 96 блоков растеризации. Таким образом, профессиональные ускорители Quadro RTX 8000 и 6000 используют все заложенные возможности, а GeForce RTX 2080 Ti достался немного урезанный вариант (4352 CUDA, 272 TMU и 88 ROP).
Для архитектуры Turing калифорнийский чипмейкер готовит новый программный инструмент для разгона под названием Nvidia Scanner (возможно, не окончательный вариант названия). ПО способно настраивать напряжения и частоты в автоматическом режиме, облегчая процесс разгона. Технология уже успела засветиться в утилите EVGA Precision X1.
Наконец, если верить последней утечке, то благодаря архитектурным улучшениям графические ядра Turing будут показывать в среднем на 50% лучшее быстродействие, нежели уже знакомые видеоядра на архитектуре Pascal. Так это или нет, ещё предстоит выяснить в ходе независимых тестов.