На этой неделе в нью-йоркском отеле Hilton Midtown состоялась научно-техническая конференция Citi Global Technology Conference 2018. Среди прочих спикеров на мероприятии выступила госпожа Колетт Кресс (Colette Kress), являющаяся исполнительным вице-президентом и финансовым директором Nvidia.

Во время беседы с журналистом Атифом Маликом (Atif Malik) госпожа Кресс не стеснялась раздавать авансы недавно представленным видеокартам Nvidia GeForce RTX. Она заявила, что «пару недель назад мы анонсировали абсолютные видеокарты для абсолютного гейминга» (оригинальная фраза: overall cards for overall gaming).

Карты скоро выйдут. Мы начнем с карт с трассировкой лучей (We'll start with the ray-tracing cards). У нас есть набор из 2080 Ti, 2080 и 2070, которые уже выходят на рынок. Это гигантский скачок в индустрии, так как люди не ожидали ничего подобного еще десять или пятнадцать лет. Игры сильно изменятся. Наступит момент, когда вы не сможете отличить, что перед вами: фильм или игра.

Также Колетт Кресс похвасталась, что ускорители на базе архитектуры Turing обеспечивают двукратный прирост производительности в стандартных задачах по сравнению с аналогичными картами на архитектуре Pascal и шестикратный прирост в задачах с применением трассировки лучей.

Реплика про «карты с трассировкой лучей» может означать отсутствие блоков RT в средних и младших решениях GeForce 20-й серии. Что характерно, подобные слухи уже упоминались одним представителем AIB-партнера Nvidia. Как бы там ни было, ситуация выглядит неоднозначно.

С одной стороны, мы видели невысокую частоту кадров в Shadow of the Tomb Raider при использовании ускорителя GeForce RTX 2080 Ti и заявления руководителя DICE об упрощении спецэффектов Ray Tracing в Battlefield V для обеспечения стабильного геймплея. В таком случае просто бессмысленно внедрять модуль RTX в видеокарты уровня GeForce 2060 и ниже, ведь он там будет по большому счету «для галочки».

С другой стороны, данное решение может подпортить репутацию продвигаемой «зелёными» технологии, да и компании Nvidia в целом. По статистике, старшие представители линеек с индексом ХХ70 и выше пользуются популярностью у невысокой доли пользователей, а с учетом возросшей рекомендованной цены представленных видеокарт GeForce RTX, они и вовсе станут уделом компьютерных энтузиастов с тугим кошельком. В таком случае, захотят ли разработчики тратить драгоценные ресурсы на внедрение технологии трассировки лучей в свои проекты, если в обозримом будущем она не будет востребована массовым рынком?

Источник:
SeekingAlpha