В беседе с журналистами веб-ресурса PCGamesN директор Nvidia по техническому маркетингу Том Питерсен (Tom Petersen) поделился своими наблюдениями об уровне быстродействия видеокарт, необходимом для комфортной работы технологии трассировки лучей в современных играх.
По его словам, минимальная планка будет находиться у отметки в 5 GigaRays/s (млрд лучей в секунду). Графический ускоритель GeForce GTX 1080 Ti обеспечивает производительность в трассировке лучей около 1 GigaRays/s, достигаемую за счёт программной эмуляции. В то же время для видеокарты GeForce RTX 2070 данный показатель составляет 6 GigaRays/s, что делает её «входным билетом» в мир трассировки лучей.
По беглым оценкам зарубежных коллег, чтобы обеспечить уровень быстродействия в 5 GigaRays/s графический адаптер на архитектуре Nvidia Turing должен обладать как минимум 30 специализированными ядрами RT (Ray Tracing), что соответствует 30 потоковым мультипроцессорам (SM). В теории, видеокарта GeForce RTX 2060 в конфигурации с 30 блоками SM, дающими суммарно 1920 ядер CUDA, могла бы обеспечить такую производительность.
Схема потокового мультипроцессора (SM) Nvidia Turing
Впрочем, если верить блуждающим по Сети слухам, адаптеры младше GeForce RTX 2070 могут и вовсе лишиться ядер RT, что делает аппаратное ускорение трассировки лучей «фишкой» топовых и дорогих видеокарт.