Не секрет, что компания Nvidia в настоящее время занята популяризацией трассировки лучей среди разработчиков видеоигр. Возможность её аппаратного ускорения является одной из главных фишек графических адаптеров GeForce RTX, которым всё ещё не удалось полностью раскрыть свой потенциал в виду отсутствия совместимых проектов. Отметим, что со стороны Windows 10 работу трассировки лучей обеспечивает программный компонент DirectX Raytracing (DXR).

Тем временем в «красном лагере» пока не спешат наделять видеокарты Radeon поддержкой DXR в играх. Компания намерена добавить её только тогда, когда трассировку лучей можно будет использовать с адаптерами всех ценовых диапазонов: от low-end до high-end. Об этом в интервью японскому изданию 4Gamer рассказал Дэвид Ван (David Wang), старший вице-президент по технологиям AMD Radeon Technologies Group.

Такое решение со стороны AMD выглядит вполне обосновано. Разработка нового «железа», поддерживающего аппаратное ускорение трассировки лучей, требует немало времени и денег. В отличие от Nvidia, у «красных» в настоящий момент нет финансовой свободы для принятия подобных рисков, и сначала логично будет оценить, удастся ли «зелёным» создать соответствующий рынок.

С другой стороны, вышесказанное справедливо лишь для игровых приложений, и в профессиональном сегменте AMD стремится не отставать от главного конкурента. К примеру, GPU-визуализатор Radeon ProRender уже поддерживает трассировку лучей в реальном времени.