Производители шлемов виртуальной реальности последнее время не спешили публиковать данные о продажах своих устройств. Однако благодаря сервису цифровой дистрибуции Steam можно приблизительно оценить состояние рынка VR-гарнитур в разрезе персональных компьютеров.
Напомним, в Steam каждый месяц проводится опрос об аппаратной и программной конфигурации персональных компьютеров пользователей. Участие в опросе добровольное и анонимное, причем далеко не все игроки принимают в нем регулярное участие. Однако благодаря многомиллионной базе пользователей Steam, результаты опросов можно считать репрезентативными и отследить тенденции развития ПК-технологий.
Ресурс UploadVR собрал статистику за 2018 год и представил данные в виде графика. Количество владельцев VR-шлемов удвоилось за отчетный период: с 0,4% до 0,8%. Наибольший успех пришел к Oculus Rift с годовым приростом 85%, затем следует HTC Vive c показателем 85% и наконец, гарнитуры класса Windows Mixed Reality поднялись с нулевой отметки до 0,07% от общей базы Steam.
По утверждению Steam, текущее количество активных пользователей сервиса приближается к цифре в 100 млн человек. Таким образом, примерно 600–800 тыс. из них владеют VR-гарнитурами. Что касается причин данного роста, то в первую очередь это может быть связано с постепенным снижением цен на популярные решения. Если стоимость шлемов виртуальной реальности продолжит уменьшаться, то аудитория продолжит расти и в 2019 году.