Компания Nvidia анонсировала технологию интеллектуального сглаживания Deep Learning Super-Sampling (DLSS) еще в августе прошлого года в качестве одной из ключевых особенностей видеокарт семейства GeForce RTX. Многие разработчики пообещали внедрить ее в свои существующие и будущие проекты, однако до настоящего момента шествие DLSS происходит невысокими темпами.

Nvidia DLSS vs TAA

Количество игр с поддержкой Nvidia DLSS можно пересчитать на пальцах одной руки даже с учетом свежей Metro:Exodus и Batlefield V, получившей поддержку DLSS несколько дней назад. Более того, владельцы видеокарт GeForce могут быть недовольны некоторыми ограничениями на одновременное использование трассировки лучей и новомодного сглаживания.

Nvidia DLSS vs TAA

В свою очередь представители AMD считают, что открытые стандарты SMAA и TAA хорошо работают на ускорителях разных вендоров и при этом лишены недостатков DLSS. Например, заметных глазу артефактов и излишней резкости контуров. Хотя последний пункт наоборот преподносится «зеленым» чипмейкером в качестве «фишки» DLSS в противовес размытию TAA. В данном случае каждый сам волен выбирать, какая картинка будет милее его глазу.

Nvidia DLSS vs TAA

Саша Маринкович (Sasa Marinkovic), директор по маркетингу в AMD заявил: «Мы поддерживаем методы и технологии, которые будут широко применяться в современных играх и которые исключительно хорошо работают на Radeon VII. Поэтому нашим приоритетом будет использование сглаживания SMAA и TAA, а не проприетарных технологий других вендоров».

Наконец, у AMD может оказаться еще один козырь в рукаве. В прошлом месяце она рассказала об «отличных результатах» Radeon VII в работе с API DirectML. Технология представляет собой расширение программного интерфейса DirectX 12 для реализации задач машинного обучения и искусственного интеллекта. DirectML позволяет создать алгоритмы сглаживания на базе систем ИИ для обеспечения «DLSS-подобного» эффекта, но с использованием подхода, который будет работать на всех видеокартах.

Источник:
PCGamesN