В маркетинговых материалах, посвящённых графическим адаптерам на архитектуре Turing, корпорация Nvidia предпочитает акцентировать внимание на аппаратном ускорении трассировки лучей и сглаживании DLSS, характерными для карт GeForce RTX.

Среди прочих новшеств, реализованных в новом поколении «зелёных» видеокарт, следует отметить технологию Variable Rate Shading (или Nvidia Adaptive Shading). С её помощью разработчики видеоигр могут сэкономить ресурсы GPU на участках изображения, не нуждающихся в сверхвысокой детализации. Первой игрой с поддержкой Nvidia Adaptive Shading стала Wolfenstein II: The New Colossus.

Как выяснилось, не только Nvidia обратила внимание на технологию Variable Rate Shading (VRS). В одном из недавно обнародованных патентов AMD, датирующимся ещё 2017 годом, описываются основные принципы работы алгоритмов VRS. Как считают зарубежные коллеги, данная технология будет реализована в графических процессорах поколения Navi и, судя по всему, игровых консолях следующего поколения.

Первые видеокарты на графических ядрах AMD Navi запланированы к релизу в этом году, однако их точные сроки выхода пока держатся в секрете. Согласно неофициальной информации, «бумажный» анонс нового поколения GPU может состояться в середине лета, а сами 3D-карты появятся на прилавках в четвёртом квартале.

Источник:
Tom's Hardware