В рамках GDC 2019 корпорация Nvidia раскрыла свои планы, касающиеся развития ассортимента графических карт с поддержкой DirectX Raytracing (DXR), а также популяризации этой технологии среди разработчиков видеоигр. «Зелёный» чипмейкер похвастался возможностями архитектуры Turing, рассказал о новых проектах с трассировкой лучей в реальном времени, а также объявил, что уже совсем скоро поддержка DXR перестанет быть эксклюзивной «фишкой» адаптеров GeForce RTX и Titan V.

Итак, в апреле Nvidia выпустит новый пакет драйверов, позволяющий активировать DirectX Raytracing на графических ускорителях GeForce GTX. Речь идёт как о недавно вышедших GeForce GTX 1660 Ti и GTX 1660 на архитектуре Turing, так и о давно знакомых решениях на базе GPU Pascal: от GeForce GTX 1060 6GB до Titan XP.

«С выходом нового драйвера GPU GeForce GTX смогут выполнять эффекты трассировки на шейдерных ядрах. Производительность в играх будет зависеть от самих эффектов и от количества лучей в игре, а также от модели GPU и разрешения экрана. Поддержку получили все игры с поддержкой API Microsoft DXR и Vulkan.

Однако графические процессоры GeForce RTX, которые имеют специализированные ядра для трассировки лучей, покажут максимальную игровую производительность. Они обеспечивают трассировку в 2-3 раза быстрее в сочетании с более впечатляющей картинкой в играх, чем GPU без выделенных ядер», — сообщила пресс-служба Nvidia.

Популяризации трассировки лучей в видеоиграх будет способствовать релиз новых движков, что значительно облегчит процесс её внедрения. Предварительная версия Unreal Engine уже обзавелась поддержкой DirectX Raytracing, а четвёртого апреля в Unity «появится оптимизированная поддержка трассировки лучей в экспериментальном билде, который будет доступен на GitHub для всех пользователей».

Кроме того, Nvidia подготовила набор инструментов GameWorks RTX, который должен помочь разработчикам внедрять эффекты DirectX Raytracing в свои проекты. Говорится о наличии плагинов для Unreal Engine 4.22 и Unity 2019.03.

Наконец, «зелёные» вспомнили о новых играх с поддержкой трассировки лучей в реальном времени, а именно Control, Dragonhound и Quake II RTX.

Классическая игра Quake II была модифицирована представителями сообщества игры, в результате чего получила поддержку трассировки лучей, команда Nvidia доработала графику и физику в игре. Quake II RTX – это первая игра с трассировкой лучей, использующая Nvidia VKRay — расширение Vulkan, которое позволяет разработчикам, использующим Vulkan, добавлять эффекты трассировки в свои игры.