Компания Intel обнародовала документ, в котором раскрываются некоторые подробности о графической архитектуре Gen11. Видеоядра на её базе дебютируют до конца года в составе процессоров Intel Ice Lake. Эти CPU выполнены по 10-нм техпроцессу с технологией FinFET третьего поколения, а их iGPU предложат выросшую производительность и поддержку большого числа разнообразных технологий и API.

графика Gen11

Новое семейство графических ускорителей Intel можно считать эволюционным развитием старой архитектуры Gen9. В ней так же используется модульная схема с восемью исполнительными блоками (Execution Units) на слой (sub-slice). Однако в случае Gen11 количество слоев увеличено до восьми, что дает в сумме 64 EU против 24 EU у графики Gen9.

Gen11

Пиковая производительность составляет 1 Тфлопс при вычислениях с одинарной точностью и 2 Тфлопс с половинной точностью. Intel улучшила подсистему памяти, увеличив кэш-память третьего уровня до 3 МБ и разделив локальную память для обеспечения параллелизма. Кроме того, разработаны улучшенные алгоритмы сжатия данных.

Gen11

Неназванный четырехядерный процессор Intel с видеоядром UHD Graphics Gen11 на днях успел засветиться в базе бенчмарка Ashes of the Singularity. По его результатам можно сделать выводы, что производительность Gen11 (20,4 fps) в составе мобильного CPU в два раза выше UHD Graphics 620 (10 fps) и примерно соответствует дискретному адаптеру GeForce MX130 (20,1 fps). Для сравнения, GeForce MX150 в Ashes of the Singularity на таких же настройках показывает в среднем около 29 кадров в секунду.