Ни для кого не секрет, что игровые консоли следующего поколения от Sony и Microsoft будут поддерживать трассировку лучей в реальном времени. В обоих случаях за разработку однокристальной системы отвечает компания Advanced Micro Devices, которая до настоящего времени занимала выжидательную позицию. Как ранее отмечали представители AMD, поддержка RayTracing не входит в планы чипмейкера на ближайшее время.

Тем не менее, разработки в этом направлении ведутся. В ходе E3 2019 команда Лизы Су поведала, что аппаратное ускорение трассировку лучей будет реализовано в графической архитектуре RDNA следующего поколения. Дискретные GPU на её основе должны увидеть свет ближе к 2021 году и будут изготавливаться по техпроцессу 7 нм+. Таким образом, в новых игровых приставках Xbox и PlayStation наверняка будет использоваться именно «Next Gen RDNA» или её модифицированный вариант.

На сегодня AMD может реализовать трассировку лучей на картах Radeon, в том числе Radeon RX 5700 и RX 5700 XT, лишь с помощью вычислительных шейдеров. Но, как показала история с DirectX Raytracing и видеокартами Nvidia GeForce GTX 10-й серии, игровая производительность при этом опускается до неудовлетворительного уровня. Поэтому данный подход к Ray Tracing компания AMD будет реализовывать только в профессиональных приложениях.